Решение №105/7-20-6 О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Южно-Сахалинск», утвержденное решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2008 № 1001/48-08-3

29.01.2020

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Федеральным законом от 02.08.2019 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», статьями 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 26 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» Городская Дума города Южно-Сахалинска

РЕШИЛА:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город
Южно-Сахалинск», утвержденное решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2008 № 1001/48-08-3, следующие изменения:

1) в подпункте 1 пункта 5.1 статьи 5:

а) абзац четвертый исключить;

б) в абзаце шестом слово «выпуска» заменить словом «размещения»;

2) в статье 6:

а) абзац шестой пункта 6.1 изложить в следующей редакции:

«- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;»;

б) абзац второй пункта 6.2 изложить в следующей редакции:

«- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;»;

3) в статье 7:

а) подпункт 9 пункта 7.1. после слова «предпринимателям,» дополнить словами
«а также»;

б) в подпункте 10 пункта 7.1 слова «определения объема и условия» исключить;

в) подпункт 13 пункта 7.1 изложить в следующей редакции:

«13) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенными учреждениями;»;

г) подпункт 14 пункта 7.1 изложить в следующей редакции:

«14) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации;»;

д) подпункт 13 пункта 7.2 исключить;

е) в подпункте 17 пункта 7.2 слово «их» исключить;

ж) пункт 7.2 дополнить подпунктом 22.1 следующего содержания:

«22.1) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.»;

з) подпункт 9 пункта 7.3 изложить в следующей редакции:

«9) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с постановлениями администрации города Южно-Сахалинска;»;

и) подпункт 10 пункта 7.3 изложить в следующей редакции:

«10) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке;»;

к) подпункт 20 пункта 7.3 изложить в следующей редакции:

«20) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;»;

л) подпункт 22 пункта 7.3 изложить в следующей редакции:

«22) при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет контроль за:

- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;

- иной информацией, определенной в соответствии с порядком исполнения бюджета городского округа по расходам;»;

м) подпункт 47 пункта 7.3 после слов «бюджетного нарушения» дополнить словами «, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации,»;

н) подпункт 48 пункта 7.3 изложить в следующей редакции:

«48) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;»;

о) подпункт 49 пункта 7.3 изложить в следующей редакции:

«49) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;»;

п) подпункт 51 пункта 7.3 исключить;

р) подпункт 54 пункта 7.3 после слов «осуществляет муниципальные» дополнить словом «внутренние»;

с) пункт 7.3 дополнить подпунктом 55 следующего содержания:

«55) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.»;

т) пункт 7.5 изложить в следующей редакции:

«7.5. Бюджетные полномочия Департамента контроля в сфере закупок и финансов аппарата администрации города Южно-Сахалинска.

Департамент контроля в сфере закупок и финансов аппарата администрации города Южно-Сахалинска обладает следующими бюджетными полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.»;

4) в статье 8:

а) подпункт 10 пункта 8.1 изложить в следующей редакции:

«10) осуществляет внутренний финансовый контроль в целях:

- соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовке предложений об организации внутреннего финансового контроля;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актом, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- повышения качества финансового менеджмента.

Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Издает ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.»;

б) подпункт 8 пункта 8.2 изложить в следующей редакции:

«8) осуществляет внутренний финансовый контроль в целях:

- соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовке предложений об организации внутреннего финансового контроля;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актом, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- повышения качества финансового менеджмента.

Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;»;

в) пункт 8.2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.»;

г) подпункт 4 пункта 8.3 изложить в следующей редакции:

«4) осуществляет внутренний финансовый контроль в целях:

- соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовке предложений об организации внутреннего финансового контроля;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актом, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- повышения качества финансового менеджмента.

Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;»;

д) пункт 8.3 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.»;

5) абзац третий пункта 9.4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;»;

6) абзац четвертый пункта 10.3 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.»;

7) в статье 11:

а) абзац четвертый подпункта 1 пункта 11.1 изложить в следующей редакции:

«- дефицит (профицит) бюджета. В случае утверждения бюджета с дефицитом, его размер отражается в абсолютной сумме и в процентах к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;»;

б) подпункт 7 пункта 11.1 после слова «источники» дополнить словом «внутреннего»;

в) подпункт 9 пункта 11.1 изложить в следующей редакции:

«9) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа «Город Южно-Сахалинск» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа «Город
Южно-Сахалинск» в валюте Российской Федерации;»;

г) пункт 11.2 изложить в следующей редакции:

«11.2. Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год и плановый период представляется в виде приложений к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.»;

д) дополнить пунктом 11.6 следующего содержания:

«11.6. Программа муниципальных гарантий городского округа «Город
Южно-Сахалинск» в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период представляется в виде приложений к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.»;

8) в статье 12:

а) подпункт 1 пункта 12.1 изложить в следующей редакции:

«1) основные направления бюджетной и налоговой политики;»;

б) подпункт 6 пункта 12.1 изложить в следующей редакции:

«6) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа «Город Южно-Сахалинск» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа «Город
Южно-Сахалинск» в валюте Российской Федерации;»;

в) подпункт 8 пункта 12.1 изложить в следующей редакции:

«8) проект программы муниципальных гарантий городского округа «Город
Южно-Сахалинск» в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;»;

г) подпункт 19 пункта 12.1 изложить в следующей редакции:

«19) проект программы муниципальных внутренних заимствований городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год и плановый период;»;

д) пункт 12.1 дополнить подпунктом 28 следующего содержания:

«28) решение Городской Думы города Южно-Сахалинска об установлении базовой ставки годовой арендной платы нежилых объектов на очередной финансовый год.»;

9) пункт 14.6 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«14.6. Контрольно-счетная палата подготавливает заключение о проекте решения Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа «Город
Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год и плановый период и направляет его в постоянный Комитет по экономике и бюджету в течение 20 календарных дней со дня, следующего за днем внесения проекта бюджета в Городскую Думу города
Южно-Сахалинска.»;

10) в статье 19:

а) пункт 19.1 изложить в следующей редакции:

«19.1. Муниципальный финансовый контроль на территории городского округа осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.»;

б) в пункте 19.2 слова: «в сфере бюджетных правоотношений» исключить.

в) пункт 19.3 изложить в следующей редакции:

«19.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Департамента контроля в сфере закупок и финансов аппарата администрации города Южно-Сахалинска.»;

г) пункт 19.6 изложить в следующей редакции:

«19.6. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой Городской Думы города Южно-Сахалинска:

- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- направляются объектам контроля представления, предписания;

- направляются в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой Городской Думы внешнего муниципального финансового контроля определяется решением Городской Думы.»;

д) пункт 19.7 изложить в следующей редакции:

«19.7. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Департаментом контроля в сфере закупок и финансов аппарата администрации города Южно-Сахалинска – органом внутреннего муниципального финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

е) пункт 19.8 исключить.

ж) пункт 19.9 изложить в следующей редакции:

«19.9. Руководители главных распорядителей бюджетных средств, руководители главных администраторов доходов бюджета, руководители главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, руководители распорядителей бюджетных средств, руководители получателей бюджетных средств, руководители администраторов доходов бюджета, руководители администраторов источников финансирования дефицита бюджета обязаны осуществлять деятельность по внутреннему финансовому аудиту на основании:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета
(далее – администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее – внутренний финансовый контроль) и подготовке предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, – структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.»;

11) в статье 21:

а) в абзаце четвертом пункта 21.2 слова «по счету» заменить словами «со средствами»;

б) абзац пятый пункта 21.2 изложить в следующей редакции:

«Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.»;

12) в статье 22:

а) пункт 22.1 изложить в следующей редакции:

«22.1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета городского округа «Город
Южно-Сахалинск» представляют бюджетную отчетность в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска в установленные им сроки.»;

б) пункт 22.2 изложить в следующей редакции:

«22.2. Бюджетная отчетность городского округа «Город Южно-Сахалинск» составляется Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.».

2. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.) для подписания и опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный Комитет Городской Думы города Южно-Сахалинска по экономике и бюджету (Швец С.М.).

Председатель Городской Думы

города Южно-Сахалинска                                                                                     С.В.Дмитриев